Топ командных шутеров офлайн для пк. Тактические шутеры

Дэвид Трихарн (David Treharne) из GameSpew указывает на четыре критерия, которым должен соответствовать тактический шутер: «Главным образом вы должны найти: реалистичные ограничения движений игрока, реалистичную симуляцию баллистики и точности стрельбы, эти игры предназначены для группы или множественных стилей/подходов, а также обладают реалистичной системой здоровья с низкой сопротивляемостью или малым запасом здоровья. Как правило, ваши перемещения будут происходить медленней, чем в большинстве шутеров, ваша меткость будет намного хуже, пули будут отклоняться на расстоянии, а ваш персонаж сможет пережить не боле двух или трех попаданий перед смертью.»

Тактические шутеры разрабатываются для создания реализма. Для игрока убийство его персонажа с одного попадания, как правило, является необычным событием, поэтому, играя в тактические шутеры, игрок должен проявлять повышенную осторожность. Акцент в этих играх делается на реалистичное моделирование оружия , при этом различные бонусы обычно ограничены в большей степени, чем в других экшн-играх. Эти обстоятельства сдерживают индивидуальный героизм игроков, часто встречаемый в других шутерах, что делает тактику более важной.

В целом, темп игры будет, как правило, более размеренный, нежели в других экшн-играх . Способы совершения прыжков иногда ограничиваются для поддержания реализма до такой степени, что в некоторых играх вообще отсутствует клавиша для совершения прыжка. В отличие от шутеров, сфокусированных на беге и стрельбе, для тактических шутеров требуется больше внимания и терпения (использование укрытий и избегание обнаружения на открытой местности), в добавок к этому тактические шутеры часто запрограммированы так, что стрельба во время бега становится неточной, однако, если персонаж крадется или находится в положении лежа, точность стрельбы увеличивается. Зачастую, игрок может выбирать способ ведения огня: при стрельбе «от бедра» огонь будет вестись с небольшой точностью (обычно реализуется увеличением разлёта пуль в десятки раз, что на самом деле не совсем реалистично, но некоторые шутеры применяют более комплексные штрафы на стрельбу «от бедра» , но при этом для обзора будет доступен больший участок местности, в то время как использование прицелов, в том числе с увеличением, дает отличную точность стрельбы, однако существенно ограничивает обзор. В некоторых тактических шутерах, например, в моде InfiltrationMod для игры Unreal Tournament (1999) отсутствует даже прицел-перекрестие, типичный для других шутеров от первого лица , что сделано для повышения уровня реализма.

Во многих тактических шутерах реализованы сражения, основанные на группе, когда игрового персонажа поддерживают другие члены группы. Если в ранних тактических шутерах встречаются довольно простые управляемые компьютером члены группы, в основном осуществляющие поддержку огнем, то в поздних играх более развитый искусственный интеллект уже позволяет компьютерным членам группы реализовывать более сложное поведение, например, использовать механику укрытий. В играх с достаточно развитым искусственным интеллектом игрок может отдавать приказы управляемым компьютером персонажам. В некоторых играх перед началом выполнения задания игрок может составить план действий членов группы, которому будет следовать искусственный интеллект. Во множестве игр также имеется возможность многопользовательской онлайн-игры , что позволяет игрокам-людям вырабатывать общую стратегию и координировать действия при помощи гарнитуры. В играх жанра делается больший упор на групповую тактику, нежели в других шутерах, поэтому точность прицеливания и быстрота реакции в этих играх не всегда важны для победы.

Вооружение

В тактических шутерах обычно представлен широкий спектр компьютерных моделей огнестрельного оружия, полученных с реально существующих образцов. Эти модели более реалистичны, нежели в шутерах формата «беги и стреляй». Например, серия игр Brothers in Arms уникальна тем, что для создания в игре реалистичного сеттинга Второй мировой войны команде разработчиков Gearbox Software пришлось не только создать точные модели оружия, но и воспроизвести реалистичную отдачу , характерную шевелёнку и ощущение при огне на подавление . Разработчики добились этого посредством личных натурных испытаний оружия и привлечения военных консультантов к процессу разработки.

Тем не менее, точность симуляции боя часто приносится в жертву игровому балансу и, соответственно, играбельности . В первую очередь это связано с тем, что большинство геймдизайнеров могут посчитать усложнение игрового процесса дополнительной симуляцией слишком «радикальным» для современного рынка, что, однако, не совсем верно. Также часто применяются разумные отступления в баллистике игрового оружия от реальных образцов для обеспечения баланса в многопользовательской игре. Система повреждений в таких играх обычно несколько сложнее, нежели в «классических» шутерах, но всё ещё довольно поверхностна, поскольку сделать её одновременно реалистичной и максимально честной - не самая простая задача; в реальности документированы случаи, когда люди выживали и сохраняли боеспособность после десятков огнестрельных ранений, равно как и случаи смерти от на первый взгляд лёгких ранений.

В отличии от шутеров формата «беги и стреляй» наподобие Quake , где игрок может переносить с собой целый арсенал, в тактических шутерах существуют разумные ограничения на экипировку персонажа, поэтому игроку следует тщательно выбирать оружие в соответствии с ситуацией и/или своей ролью в группе. Система оружия из Counter-Strike, позволяющая использовать основное оружие (штурмовая винтовка, пистолет-пулемет, снайперское ружье или дробовик) и дополнительное оружие (пистолет), была принята многими впоследствии выпущенными шутерами типа Call of Duty 4: Modern Warfare . Некоторые шутеры продвинулись в этом, реализовав систему веса и позволив игроку выбирать между подвижностью и наличием большого арсенала.

При наличии на руках или переноске тяжелого оружия типа снайперских винтовок или пулеметов часто применяются более существенные ограничения передвижения персонажа, нежели при переноске более легкого оружия типа пистолетов-пулеметов или пистолетов, что не только реалистично, но и сбалансировано - есть выбор между мобильным и относительно маломощным оружием и тяжёлым, но разрушительным. Часто игроки находят пробелы в этих правилах, например, в Counter-Strike для увеличения скорости перемещения игрок может сменить огнестрельное оружие на нож.

Взрывчатые вещества

Из-за наличия в играх проблем со спамом гранат в тактических шутерах эффект от применения взрывчатых веществ умышленно снижается, так что часто персонаж может одновременно переносить не более 2 гранат. В играх существует прием, при котором чека из гранаты выдергивается, а метание гранаты осуществляется с задержкой после момента активации взрывателя , что затрудняет попытки врага увернуться от гранаты или убежать. Подобный способ применения гранат не одобряется в реальной жизни ввиду нестабильной задержки взрывателя, однако он остается излюбленным приемом «голливудской тактики » в кинофильмах и компьютерных играх.

Первые крупные успехи игр жанра произошли в 1998 году и связаны с играми Rainbow Six и Ghost Recon , которым приписывали определение и уточнение границ жанра. Другой заметной игры стала Delta Force , в которой уделено повышенное внимание оружию реального мира и быстрым убийствам. Другими повлиявшими на жанр являются серии игр SOCOM U.S. Navy SEALs и SWAT, причем последняя является спин-оффом серии Police Quest в жанре приключенческих игр .

Некоторые из наиболее известных тактических шутеров изначально были бесплатно распространявшимися модами шутеров от первого лица с полностью переработанным содержимым. Так Infiltration, полная переделка Unreal Tournament (1999) описывался как «превращение дикого карикатурного экшна из Unreal Tournament в высоко напряженную игру кошки с мышью». Infiltration известна своей проработанной системой прицеливания, в которую входит и стрельба «от бедра», и стрельба с использованием прицелов без прицельной сетки, различными видами перемещения (бег, ходьба, ползание, перемещение по-пластунски, движение вокруг углов), а также настраиваемая система нагрузки, позволяющая менять конфигурацию оружия (при помощи навесного оборудования), предполагающего наложение на персонажа штрафов за большой вес. Counter-Strike (2000), модификация игры Half-Life (1998), в свое время становился самой популярной многопользовательской игрой, несмотря на выход шутеров от первого лица с более продвинутыми графическими движками, например, Unreal Tournament 2003 . Разработчиком одного из модификаций Half-Life была Gearbox Software , выпустившая в 2005 году игру Brothers in Arms: Road to Hill 30 , внесшую вклад в дальнейшее развитие жанра. Критики положительно отметили не только увеличение реализма геймплея, реализованного в формате шутера от первого лица, но и уникальную возможность игры, позволяющую игроку отдавать команды солдатам и группам по ходу сражения.

К концу 2000-х годов шутеры с современным сеттингом типа Call of Duty 4: Modern Warfare стали более популярными, нежели фантастические шутеры от первого лица типа Quake или Unreal , однако разработчики в значительной степени не интересовались полноценными тактическими шутерами. Даже сиквелы традиционных игр типа Rainbow Six и Ghost Recon несколько отошли от реализма в сторону кинематографических сцен, примером чему могут служить относительно современные сиквелы Rainbow Six, которые полностью избавились от характерного для серии этапа планирования перед выполнением задания (последний раз встречается в Rainbow Six 3: Raven Shield) или перешедшая в весьма фантастический сеттинг Ghost Recon: Future Soldier, в которых персонаж может использовать плащи невидимости, носимые на плечах противотанковые ракеты, тогда как тактическая составляющая сводится к ситуациям вида «один выстрел - одна смерть».

VBS2 (и его новая версия, VBS3) - это армейский тактический шутер, используемая для тренировки пехотинцев корпусом морской пехоты США , армией США и рядом вооруженных сил стран НАТО . Специально разработанный интерфейс пользователя Pointman сочетает в себе отслеживание движений головы, геймпад с отслеживанием движений рук и специальный конроллер для ног, позволяющий повысить точность управления аватаром. Использование данной системы позволяет с бо́льшим реализмом тренировать пользователю искусство прицеливания и дульную дисциплину, делать взвешенные шаги при движении вдоль препятствий и укрытий, а также лучше контролировать высоту позы для более эффективного использования укрытий и маскировки.

См. также

Примечания

  1. Richardson, Ben Armed Assault (неопр.) . GamesRadar UK (20 апреля 2006). Дата обращения 13 февраля 2009.
  2. IGN Staff Operation Flashpoint Goes to War IGN (Dec 14, 2001) Retrieved on Feb 7, 2008
  3. Adams, David America’s Army Linked Up IGN , (Feb 9, 2006) Retrieved on Feb 7, 2008
  4. Ivan Sulic. Tactical Ops – PC Review at IGN (неопр.) . Pc.ign.com. Дата обращения 28 июля 2012.
  5. David Treharne (2016-05-31). Top 10 Tactical Shooters (неопр.) . Gamespew.com. Дата обращения 15 октября 2017.
  6. Rollings, Andrew. Fundamentals of Game Design . - Prentice Hall, 2006.
  7. Scott Osborne. Hidden & Dangerous 2 (PC) (неопр.) . CNET (28 октября 2003). Дата обращения 10 марта 2009.
  8. Scott Osborne. Delta Force: Task Force Dagger Review (неопр.) . GameSpot (16 июля 2002). Дата обращения 10 марта 2009.
  9. Jason Samuel. Feature: Tactical Shooters: The Second Generation (неопр.) . GamePro (29 ноября 2000). Дата обращения 22 апреля 2009. Архивировано 7 июня 2011 года.
  10. Fudge, James, Rainbow Six 3 to GameCube (GCN) GameSpy (April 8, 2004), Retrieved on Feb 7, 2008
  11. Tamte, Peter Close Combat: First to Fight - Vol #3 (PC) GameSpy (Nov. 4, 2004) Retrieved on Feb 7, 2008
  12. Special Forces Pack Released Архивная копия от 6 февраля 2012 на Wayback Machine IGN (Feb 20, 2003) Retrieved on Feb 7, 2008
  13. Will Tuttle. Star Wars: Republic Commando (Xbox) (неопр.) . GameSpy (21 февраля 2005). Дата обращения 10 марта 2009.
  14. RaptoR. Gears of War Review (неопр.) (недоступная ссылка) . GameSpy (25 ноября 2006). Дата обращения 18 апреля 2009. Архивировано 12 февраля 2009 года.
  15. Erik Wolpaw. Tom Clancy"s Ghost Recon 2 (Xbox) (неопр.) . CNET (22 ноября 2004). Дата обращения 18 апреля 2009.
  16. Andrew Vandervell. Gears of War Hands-on Preview (неопр.) (недоступная ссылка) . videogamer.com (16 октября 2006). Дата обращения 21 апреля 2009. Архивировано 4 декабря 2008 года.
  17. Shane Satterfield. Tom Clancy"s Ghost Recon (Xbox) (неопр.) (недоступная ссылка) . GameSpy (16 октября 2002). Дата обращения 21 апреля 2009. Архивировано 23 октября 2009 года.
  18. Argentum mod for Half-Life 2 (неопр.) .
  19. Official Xbox Magazine staff. America"s Army: Rise of a Soldier (неопр.) . CVG (25 марта 2006). Дата обращения 21 апреля 2009.
  20. Alex Navarro. Delta Force: Xtreme Review (неопр.) . GameSpot (7 июня 2005). Дата обращения 18 апреля 2009.
  21. Alex McLain. Ghosting Online (неопр.) (недоступная ссылка) . xbox.com. Дата обращения 10 марта 2009. Архивировано 9 апреля 2009 года.
  • Day of Infamy – стрелялка от первого лица. События игры перенесут тебя во времена Второй мировой. Чтобы проверить свои навыки, собери команду и купи оружие. Готов к напряжённым перестрелкам, убийствам, исследованию заброшенных домов и т. д. Расправиться с соперником тебе поможет огнестрельное оружие, огнемёт и даже танк;
  • Quake Champions – шутер от третьего лица. Тебя ждут ураганные баталии, крутые персонажи и красочные локации. Из особенностей стоит отметить крутые пушки и впечатляющие способности героев. Один, умеет телепортироваться, а другой, смотреть через стены, устанавливать ловушки и т. д;
  • The Bureau: XCOM Declassified – пошаговый тактический шутер от первого лица. Готов бросить вызов инопланетянам, пытающимся захватить Землю? должен научиться взаимодействовать с командой. Противники всегда превосходят числом, а значит, без чёткого плана группе не выжить. Прячься за автомобилями, устраивай засады, ищи оружие, взламывай технику и т. д;
  • Battlefield 1 входит в топ лучших пошаговых игр. В отличие от предыдущих частей, здесь ты будешь воевать как на земле, так и в воздухе. Ты вправе вооружиться пушкой, стать пилотом, прокатиться на джипе, оседлать лошадь и т. д. Далеко не все лучшие тактические игры способны впечатлить подобной графикой и геймплеем;
  • Moving Hazard входит в топ пошаговых шутеров. Особенность проекта в том, что кроме других геймеров, тебе также будут противостоять и зомби. Только тебе решать, превратить ходячих в фарш или же сделать их своими помощниками. Более того, ты вправе устроить засаду, а когда соперник попадёт в ловушку, безжалостно убить его.

Сеттинг

На платформе RBK Games тебя ждут только лучшие тактические шутеры от третьего лица. Приготовься оказаться в прошлом, будущем, пентхаусе, под землёй и т. д. Твоя задача не наслаждаться декорациями, а сделать всё возможное чтобы расправиться с врагами. Придумывай тактики, импровизируй, учись метко стрелять и со временем тебе не будет равных. Ну а когда надоест убивать людей, у нас найдутся shooter про динозавров, зомби, роботов, инопланетян и монстров.

Ниже я собрал лучшие тактические шутеры для ПК, которые нашёл и которые до сих пор играбельны. Если есть предложения по игре, то пишем название игры в комментариях и причины почему игра должна войти в этот список.

Серия SWAT

Дата выхода : 1987-2006 г.

Жанр : Шутер от первого лица,

Серия игр в жанре тактический шутер от первого лица, в которых игрок управляет оперативниками спецподразделения SWAT и выполняет различные задания, такие как освобождение заложников, обезвреживание и захват преступников и пр. Одной из особенностей проекта является то, что наша цель не уничтожать «плохих парней», а арестовывать их (для чего в арсенале оперативников имеются различное нелетальное оружие и всяческие «примочки»). Убийство подозреваемых и тем более заложников строго наказывается.

Все игры серии были высоко оценены критиками и игроками, которые отмечали высокий реализм и хардкорность. Кроме того к плюсам проекта стоит отнести оригинальный тактический геймплей, удобный интерфейс и высокую реиграбельность (например, в четвертой части противники и заложники располагаются на уровне случайным образом, к тому же их количество также может изменяться).

Серия Delta Force

Дата выхода : 1998-2009 г.

Серия тактических шутеров от первого лица, повествующих о тяжелых буднях американского спецподразделения «Дельта». В различных частях серии игровой процесс изменялся от выполнения миссий в открытом мире, до «линейно-коридорных пострелушек» с заданиями. Суть же большинства игр сводится к тому, что у нас есть набор задач, есть отряд для их выполнения, который мы экипируем и настраиваем ситуативно (исходя из условий миссии) и есть определенная тактическая свобода действий (в зависимости от того, открытый ли мир в игре или более коридорный).

В некоторых частях реализован кооператив и мультиплеер, а также есть возможность использовать транспорт. Серия отличается высокой реалистичностью (наш отряд, а также противники умирают буквально от одного-двух выстрелов) и неплохой вариативностью прохождения миссий.

Hidden & Dangerous 1 и 2

Дата выхода : первая - 1999, вторая - 2003 г.

Жанр : Шутер от третьего лица,

Две части отличного тактического шутера про Вторую мировую войну с видом от третьего лица. Также в игре присутствуют некоторые элементы жанра РПГ, такие как инвентарь, большие локации с относительно свободным геймплеем и свободный стиль прохождения миссий. Большой акцент в серии сделан на реалистичном геймплее, а также детально проработанном оружии, транспорте и оформлении локаций.

Физика поведения предметов здесь также на уровне, например, пули могут отрикошетить от бетонной стены, но пробить деревянную дверь или другое препятствие. Конечно, сегодня этим мало кого удивишь, но на момент выхода этих двух игр подобное было в диковинку. Обе игры получили неплохие рецензии, и они определенно стоят того, чтобы с ними ознакомиться (конечно, если вас не отпугнет довольно устаревшая по современным меркам графика).

Серия Tom Clancy’s Ghost Recon

Дата выхода : 2001-2017 г.

Серия тактических шутеров от третьего лица (с опциональной возможностью прицеливания с видом от первого лица), в которых мы управляем оперативниками вымышленного спецподразделения «Призраки». Игровой процесс сводится к выполнению разнообразных заданий в различных точках земного шара, при этом игрок может переключаться между оперативниками и отдавать им приказы. В играх реалистичная модель повреждений. Т.е. ранение в руку ухудшит ваше прицеливание, а попадание в голову повлечет за собой смерть. Также в играх серии присутствует всевозможная реально существующая техника и оружие.

Последняя на сегодняшний день часть Ghost Recon получила полностью открытый мир, а также кооперативный многопользовательский режим, позволяющий исследовать мир и выполнять миссии сразу нескольким игрокам одновременно.

Серия Deadly Dozen

Дата выхода : 2001-2002 г.

Жанр : Тактический шутер, Вторая Мировая

Серия игр в жанре тактический шутер от первого лица по тематике Второй мировой войны с явной отсылкой к фильму Роберта Олдрича «Грязная дюжина». Мы управляем отрядом, собранным из приговоренных к смерти заключенных, которым дают шанс искупить свою вину кровью. Естественно, «отбросам общества» дают самые сложные и смертельно опасные задания, выжить в которых практически невозможно.

Каждый боец нашего отряда обладают своей уникальной военной специальностью (снайпер, сапер, гренадер и т.п.), при этом на миссию мы можем брать только четырех человек, выбирая наиболее полезных в данном случае специалистов. Миссии разнообразны и происходят, как на тихоокеанском, так и на европейском театре военных действий.

Серия America’s Army

Дата выхода : 2002-2009 г.

Жанр : Шутер от первого лица

Серия бесплатных многопользовательских тактических шутеров, разрабатываемых армией США и финансируемых правительством США с целью популяризации американской армии. В основе всех версий игры лежит движок Unreal Engine, а для противодействия читерам применяется PunkBuster.

Данная игровая серия отличается высокой реалистичностью. Т.е. смерть наступает здесь от одного-двух попаданий, оружие ведет себя адекватно и максимально приближено к его реальным аналогам и т.д. Несмотря на то, что проект, по сути, является предметом агитации и пропаганды, он пользуется определенной популярностью в геймерском сообществе во многом благодаря весьма реалистичной симуляции боя.

Vietcong 1 и 2

Дата выхода : первая - 2003 г., вторая - 2005 г.

Жанр : Шутер от первого лица

Две части знаменитого тактического шутера от первого лица, посвященного событиям войны во Вьетнаме. В игре множество миссий, которые условно можно разделить на самостоятельные миссии (где мы выполняем задания в одиночку) и совместные миссии (здесь участвует весь отряд либо его часть). Между миссиями мы можем изучать детали предстоящей операции. Так же есть возможность пострелять из нового оружия на стрельбище.

Традиционно для жанра наши напарники поделены на классы. Так, например, нас могут сопровождать боец, медик, снайпер, пулеметчик, инженер и радист. Каждый класс обладает своими особенностями и амуницией. Примечательно, что во второй части игры можно поиграть не только на стороне США, но и на стороне Вьетконга.

Серия Brother in Arms

Дата выхода : 2005-2015 г.

Жанр : Шутер от первого лица, историческая

Серия тактических шутеров по Второй мировой войне, которые были созданы разработчиками на основе реальных исторических фактов, документов, архивных фотографий, воспоминаний ветеранов и пр. При этом в первых двух частях в специальном разделе можно просмотреть различные исторические данные, найденные разработчиками при работе над играми.

Ключевыми особенностями всех игр серии являются тактические элементы, когда игрок во время боя, к примеру, может приказать напарникам вести «огонь на подавление». Здесь есть даже тактическая пауза (кроме третьей части), позволяющая планировать следующие действия отряда. К каждой новой части серии разработчики старались улучшить как механику игры, так и графическую составляющую, поэтому в некоторых нюансах игровой процесс может отличаться от одной игры к другой.

The Regiment

Дата выхода : 2006 г.

Жанр : Шутер от первого лица,

Игра в жанре тактического шутера от первого лица, в которой мы управляем солдатами из легендарного британского антитеррористического подразделения SAS. В разработке игры принимали участие ветераны данной спецслужбы, а в основе сюжета лежат реальные события (многие миссии воссоздают такие события практически полностью). К особенностям проекта следует отнести высокую степень реализма и неплохой искусственный интеллект противников.

Возьмите в руки современное оружие, обучитесь специальным навыкам на закрытом тренировочном центре британского спецназа, станьте частью команды профессионалов и отправьтесь на борьбу с терроризмом в этом невероятно реалистичном шутере! Отличная игра для всех любителей жанра.

Серия Red Orchestra

Дата выхода : 2006-2011 г.

Жанр : Шутер от первого лица,

Серия игр в жанре сетевого тактического шутера от первого лица, посвященных значимым сражениям Второй мировой войны. Игрокам дается возможность принять участие в реконструкции различных важных баталий на стороне одной из противоборствующих наций. Каждая карта – максимально детально воссозданная реально существовавшая местность, на которой и происходят сражения. При этом игрок может воевать, как с живыми союзниками и противниками, так и с ботами.

В играх серии присутствуют классы солдат, каждый из которых обладает собственными уникальными возможностями. Серия отличается высоким реализмом происходящего, даже реализована баллистика. Однако умирают солдаты не всегда с 1-2 пули. Иногда в течение 5-10 секунд подстреленный солдат может еще совершать некоторые действия. Также в играх Red Orchestra имеется система боевого духа солдат, есть возможность управлять техникой и многое другое!

Frontlines: Fuel of War

Дата выхода : 2008 г.

Жанр : Шутер от первого лица

Сетевой шутер от первого лица с тактическими элементами на тему войны за ресурсы, разворачивающейся в недалеком будущем. Игровой процесс здесь строится не на сражениях за контрольные точки, а на контроле над линией фронта. Побеждающая сторона постепенно сдвигает линию фронта вперед и тем самым вытесняет противника. В игре 6 классов и 4 подкласса солдат, каждый со своим родом деятельности. Каждая из кторон конфликта имеет собственное вооружение, технику, гаджеты и т.п. В игре активно используются дроны.

Проект был в целом тепло встречен геймерским сообществом, которое отмечало отличный геймплей, наличие более 60 видов военной техники, а также частичную разрушаемость игрового пространства.

Point Blank

Дата выхода : 2008 г.

Жанр : Шутер от первого лица,

Массовый многопользовательский шутер от первого лица с элементами тактики, распространяемый по системе free-to-play. В игре 8 игровых режимов и 3 типа матчей с разнообразными условиями сражения и победы. Имеется возможность развивать своего персонажа путем получения им ранговых званий и улучшения перков. Также в игре отлично реализована социальная составляющая (например, имеются кланы со своей иерархией).

Играй, прямо сейчас!!!

С 2010 года проект стал киберспортивной дисциплиной. В целом, игра очень динамична, но, несмотря на обширные тактические возможности, разнообразие оружия и захватывающие сражения, проект также выделяется высокой долей «несерьезности происходящего». Однако он способен затянуть, тем более что порог вхождения у него довольно низкий.

Warface RU

Дата выхода : 2012 г.

Жанр : Шутер от первого лица, командная игра

Многопользовательский онлайновый шутер от первого лица с элементами тактики, который распространяется по модели free-to-play. В игре несколько режимов игры, как одиночных, так и многопользовательских. Отдельного упоминания стоит режим «Спецоперации», в котором команды до пяти человек могут принимать участие, выполняя различные увлекательные задания.

ИГРАТЬ

В игре множество оружия, широкий выбор карт для всех типов боев, имеется клановая система, а также рейтинговая таблица. Развитие персонажа построено таким образом, что чем больше опыта он получает, тем лучшее снаряжение ему доступно. Несмотря на то, что изначально проект был нацелен на азиатский рынок, он завоевал популярность и в ру-регионе, во многом благодаря динамичным сражениям и уклоном в тактику, когда игроки одной команды должны координировать свои действия для достижения победы.

Counter-Strike: Global Offensive

Дата выхода : 2012 г.

Жанр : Шутер от первого лица, мультиплеер, экшен

Онлайновый тактический шутер от первого лица, повествующий о противостоянии между террористами и солдатами подразделений специального назначения. В основе игрового процесса лежат сражения команда на команду в различных режимах, победить в которых можно только при грамотной совместной игре. Кроме того немалую роль здесь играет экономическая составляющая, т.к. после боя игроки получают денежное вознаграждение, позволяющее приобрести себе экипировку и оружие.

Игра пользуется огромной популярностью во всем мире, а также является одной из важнейших кибердисциплин. И если вы все еще не играли в CS:GO совет один – быстрее пробуйте, ведь ранг Global Elite сам себя не возьмет!

Arma 3

Дата выхода : 2013 г.

Жанр : Шутер от первого лица, RPG,

Тактический шутер с РПГ элементами, повествующий о противостоянии США и Ирана в недалеком будущем. По сути же, Arma 3 является ультрареалистичным военным симулятором, который игнорирует современные законы геймдизайна и признает только реализм со всеми его изъянами. Приготовьтесь к утомительным маршброскам, штурмам деревень ползком на брюхе, натужные поиски врагов и редкие выстрелы в ту сторону, где враг теоретически должен быть.

Разумеется, в игре уйма реалистичного оружия, различной техники и, конечно же, тактик боя. Однако не забывайте, что 1-2 попадания и весь ваш десятиминутный маршбросок к линии фронта придется начинать заново (ну или с последней точки сохранения). Одним словом Arma – это игра, в которой нужно осторожничать, беречь снаряжение и думать над каждым своим действием. Сложно, но когда разберешься во всех тонкостях, ощущения непередаваемые!

Insurgency

Дата выхода : 2014 г.

Жанр : Шутер от первого лица, экшен, кооператив,

Тактический мультиплеерный шутер, события которого разворачиваются во времена Иракской войны. В центре конфликта частные военные компании США и иракские боевики (поиграть можно за любую из сторон). Игра отличается высокой реалистичностью ведения боевых действий. К тому же, каждый из игроков в сражении будет выполнять собственную игровую задачу, а значит, очень большую роль в достижении победы будет играть грамотное взаимодействие между игроками из одной команды.

К особенностям проекта следует отнести наличие множества оружие, отсутствие перекрестья прицела (в угоду реализму), множество карт и игровых режимов, наличие кооператива с заданиями для нескольких игроков, возможность кастомизации своего персонажа и многое другое.

Verdun

Дата выхода : 2015 г.

Жанр : Шутер от первого лица,

Неплохой многопользовательский шутер в антураже Первой мировой войны с высоким реализмом происходящего и уклоном в тактику. Игровой процесс здесь максимально суров – в игре нет перекрестья (да здравствует реализм!), каждое оружие ведет себя по-особому, реализована баллистика (т.е. при стрельбе на расстоянии придется учитывать ряд переменных), а при газовой атаке игроку придется надевать на своего персонажа противогаз.

Не стоит также забывать и о командной игре. Так, в частности, выбрав одну из сторон конфликта, следует учитывать, что каждое боевое подразделение обладает собственной задачей на поле боя и тактикой. Отличный сеттинг, хардкор и невероятно правдоподобная атмосфера – вот главные особенности данного проекта!

Tom Clancy’s Rainbow Six Siege

Дата выхода : 2015 г.

Жанр : Шутер от первого лица, спецназ, экшен, мультиплеер

Яркий представитель жанра современного тактического шутера от первого лица, в геймплее которого огромный упор сделан на тактическом взаимодействии игроков и разрушаемости окружения. Основной режим здесь – мультиплеер за участие в котором игрок получает звание. Также есть режим «Операции», где на примере десяти однопользовательских миссий обучиться основам игры.

В игре имеется несколько элитных боевых подразделений оперативников из разных стран, каждое из которых состоит из рекрутов и особых солдат с уникальными приспособлениями для нападения и защиты. Проект был тепло встречен игровым сообществом и на сегодняшний день активно поддерживается разработчиками, которые постоянно выпускают обновления и поддерживают киберспортивные соревнования по своей игре.

Tom Clancy’s The Division

Дата выхода : 2016 г.

Жанр : Шутер от первого лица, экшен,

Шутер от третьего лица, в котором присутствуют некоторые элементы тактики. В игре мы управляем одним из множества агентов особого «Подразделения», сражающегося с проявлением опасного вируса, а также с силой, стоящей за его возникновением. У нас есть большой открытый мир (город Нью-Йорк), в котором мы выполняем различные задания вместе с одним или несколькими напарниками. На командной игре сделан большой акцент, а значит, грамотное взаимодействие с другими игроками позволит легче продвигаться по сюжету.

Примечательно, что проект, который изначально заинтересовал многих геймеров, после релиза начал очень быстро терять игроков. Но разработчики выяснили все, что не устраивает геймеров, провели работу над ошибками, и с обновлением 1,4 игра была полностью переработана, что позволило ей даже завоевать первое место в номинации «Кооператив года» и вернуть игроков.

Battlefield 1

Дата выхода : 2016 г.

Жанр : Шутер от первого лица, Первая Мировая, историческая, кооператив

Знаменитый онлайновый тактический шутер теперь в сеттинге Первой мировой войны. Здесь есть все, за что мы так любим данную серию и даже больше! Игроков ждут знакомые и новые режимы, традиционно бодрый геймплей с использованием аутентичного вооружения, возможность поиграть за несколько сторон конфликта (при этом каждая нация обладает собственными отличительными особенностями), а также несколько классов со своими ролями на поле боя.

Отличный проект, который умудрился перенести все лучшие геймплейные особенности серии в антураж Первой мировой. Игра была очень положительно встречена, как геймерами, так и игровыми изданиями, а сайт Игромания дал ей первое место в номинации «Графика года».

PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS

Дата выхода : 2017 г.

Жанр : Шутер от первого лица, мультиплеер,

Многопользовательский онлайновый симулятор выживания с некоторыми элементами, присущими жанру тактического шутера. Концепция игры напоминает фильм «Королевская битва». У нас есть остров, на который высаживается около сотни человек. Основная цель – добыть себе наибольшее количество полезных вещей и уничтожить всех остальных игроков, оставшись единственным выжившим. Динамики игре добавляет то, что доступная для игроков зона постепенно уменьшается (попадание за ее пределы вызывает постепенное уменьшение здоровья).

Несмотря на то, что в настоящий момент игра находится в раннем доступе, многие игровые издательства авансом поставили ей высокую оценку (даже несмотря на наличие багов). За три дня после своего выхода проект вышел в топ популярных игр сервиса Steam, возглавив его, а количество одновременных игроков, находящихся в игре составило более 60 000!

Crossout - компьютерная многопользовательская онлайн-игра в жанре постапокалиптического экшена от третьего лица. Основу игры составляют сессионные PvP-сражения на бронеавтомобилях, собранных самими игроками, а также PvE-миссии, потасовки, рейтинговые и клановые бои. Также одним из основных элементов игры является рынок, торговля внутри игры и создание деталей на станках.
Разработчиком игры является российская студия Targem Games, издатель - компания Gaijin Entertainment.

Игра находится в стадии ОБТ (Открытое Бета Тестирование).

Тип издания: Лицензия
Год выхода: 2017


Sniper Elite 4 - это тактическая видеоигра для стелс шутеров от третьего лица, разработанная компанией Rebellion Developments. Сиквел к Sniper Elite III, игра была выпущена для Microsoft Windows, PlayStation 4 и Xbox One 14 февраля 2017 года.

Играется с точки зрения третьего лица, это тактический шутер со стелс элементами. Когда игроки убивают врага с помощью снайперской винтовки с большого расстояния, активируется система кулачкового укуса X-Ray, в которой камера игры следует за пулей от снайперской винтовки до цели и показывает части тела, кости или внутренние органы тела будучи разбитым или разорванным пулей. Система также была расширена, включая убийства шрапнелей, убийства в ближнем бою и убийства невидимых.

Тип издания: Repack от xatab
Год выхода: 2017
Залито на : торрент (71.1Kb)


Call of Duty: WWII - это предстоящая видеоигра от первого лица, разработанная Sledgehammer Games и опубликуется Activision для PlayStation 4, Xbox One и Microsoft Windows. Это первая игра серии Call of Duty, которая будет установлена ​​в первую очередь во время Второй мировой войны со времен Call of Duty: World at War в 2008 году. Игра была анонсирована 21 апреля 2017 года, с трейлером показа выпущенным 26 апреля 2017 года. Игра будет выпущена во всем мире 3 ноября 2017 года.

Год выхода: 2017
Статус: в разработке


Sniper Ghost Warrior 3 - это тактический шутер от первого лица, разработанный CI Games. Это третья часть в серии Sniper: Ghost Warrior. Игра была выпущена во всем мире для Microsoft Windows, PlayStation 4 и Xbox One 25 апреля 2017 года.

Тип издания: RePack от xatab
Год выхода: 2017
Залито на : торрент (84.8Kb)


Far Cry 5 - это предстоящая видеоигра в жанре экшн-приключений от первого лица, разработанная и выпущенная Ubisoft для Microsoft Windows, PlayStation 4 и Xbox One. Это одиннадцатая часть и пятый главный титул в серии Far Cry. Он планируется выпустить 27 февраля 2018 года.

Год выхода: 2018
Статус: в разработке


Игра Hitman 2016

Тип издания: Лицензия
Год выхода: Закрыт правообладателем
Статус: раздача не существует


Игра Hitman 2016 начинается с пролога, в котором действия разворачиваются за 20 лет до событий самой игры, с момента, когда Агент 47 только начал работать на ICA, где он знакомится со своим будущим связным - Дианой Бернвуд. Агенту предлагают пройти в огромном тренировочном комплексе ICA три тренировочные миссии, основанные на прошлых успешных операциях агентства. Агент, взявший оперативный псевдоним Сорок Седьмой, с блеском справляется со всеми заданиями и начинает работать на агентство под началом Дианы.

Тип издания: RePack от xatab
Год выхода: 2016
Залито на : торрент (56.3Kb)


Battlefield 1 - видеоигра шутер от первого лица, разработанная компанией EA DICE и изданный Electronic Arts. Несмотря на свое название, это пятнадцатая серия в Battlefield франшизы, первый основной элемент в серии с Battlefield 4 (2013 г.), а также первая видеоигра про Первую мировую войну.

Как и предыдущие части в серии, Battlefield 1 представляет собой шутер от первого лица, который подчеркивает совместную работу. Действие игры разворачивается в период Первой мировой войны и вдохновленный историческими событиями. Игроки могут использовать оружие Первой мировой войны, в том числе винтовок действия болта, автоматических и полуавтоматических винтовок, артиллерии, огнеметов и иприта боевых противников. Рукопашный бой был переработан, с DICE введением новых оружия ближнего боя, таких как сабли, желобов клубы и лопаты в игре. Эти оружие ближнего боя, были разделены на две группы: тяжелые и легкие.

Тип издания: Лицензия
Год выхода: Закрыт правообладателем
Статус: раздача не существует


XCOM 2 пошаговая тактическая видео игра, разработанная компанией Firaxis Games и издана 2K Games. Она была выпущена для Microsoft Windows, OS X и Linux в феврале 2016 года, а также для PlayStation 4 и Xbox One в сентябре 2016 г. XCOM 2 является продолжением 2012-го годов перезагрузки серии, XCOM: Enemy Unknown. Проходит 20 лет после событий Enemy Unknown, то отсюда следует, что непрерывность XCOM , военная организация пытается бороться с инопланетным вторжением, проиграла войну и теперь силы сопротивления против оккупации Земли.

Тип издания: RePack от xatab
Год выхода: Закрыт правообладателем
Статус: раздача не существует


Watch Dogs 2 является игра в жанр приключение, разработанная Ubisoft Montreal и издана Ubisoft. Это продолжение игры Watch Dogs выпущен в 2014 году игра была выпущена в ноябре 2016 года на PlayStation 4, Xbox One и Microsoft Windows.
После того, как Чикаго, игра проходит на этот раз в городе Сан-Франциско в Соединенных государствам. Игра может быть воспроизведена в перспективе третьего лица и от первого лица, мир может быть покрыта пешком или на автомобиле. Игрок управляет Marcus Holloway, хакер который работает для Hacktivist группы DedSec, чтобы взять под свой контроль ctOS 2.0 передовой системы мониторинга в Сан-Франциско.

Тип издания: Лицензия
Год выхода: 2016
Залито на : торрент (62.2Kb)


Company of Heroes 2 (сокращенно CoH2) - компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени (RTS), разрабатываемая Relic Entertainment. Была анонсирована 7 мая 2012 года, доступна для предзаказа в цифровых сервисах Steam и Origin и выпущена 25 июня 2013 года.

В лагерь, расположенный под Норильском, прибывает офицер НКВД Чуркин. Он понимает, что следующей cталинской чистки ему не пережить, и хочет поговорить со своим бывшим сослуживцем, бывшим военкором и дисседентом Львом Абрамовичем Исаковичем, приговоренным к расстрелу за антисоветскую деятельность. При встрече с Исаковичем, последний сперва обзывает Чуркина мерзавцем, но затем соглашается рассказать о том, что подвигло его на предательство. Исакович начинает рассказывать Чуркину о своей службе в рядах РККА.

Тип издания: RePack от xatab
Год выхода: 2014
Залито на : торрент (47.1Kb)


Superhot помещает игрока в минималистичное окружение с атакующими его врагами. Оружие, подбираемое игроком, имеет ограниченный боезапас. После его израсходования игрок должен искать другое, или отобрать его у противника. Также игрок может драться в рукопашной, использовать холодное оружие, или метать во врагов подручные предметы. Игрок, как и враги, умирает с одного попадания, а уровень приходится начинать сначала. Хотя игровая механика типична для большинства шутеров, изюминка игры в том, что время движется вперед с обычной скоростью только когда игрок движется или стреляет, в противном случае время почти полностью останавливается. Это отражено в тэглайне игры "Время движется только когда движешься ты". Это дает игроку возможность вовремя уйти с линии огня или менять свои действия в зависимости от ситуации.

Тип издания: RePack от R.G. Механики
Год выхода: 2016
Залито на : торрент (16.1Kb)


Metal Gear Solid V: The Phantom Pain - компьютерная игра в жанре action-adventure и стелс-экшен с открытым миром, разработанная студией Kojima Productions под руководством геймдизайнера Хидэо Кодзимы и изданная компанией Konami для Windows, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One в 2015 году. Игра входит в состав франшизы Metal Gear и служит одновременно продолжением предыдущих частей серии - Metal Gear Solid: Peace Walker и Metal Gear Solid V: Ground Zeroes - и приквелом первой игры серии, Metal Gear. По задумке разработчика, Metal Gear Solid V: Ground Zeroes и Metal Gear Solid V: The Phantom Pain должны вместе образовывать одну цельную игру, Metal Gear Solid V.

Тип издания: Лицензия
Год выхода: 2015
Залито на : торрент (144.1Kb)


Deus Ex: Mankind Divided (неофиц. рус. Deus Ex: Разделённое Человечество) - мультиплатформенная игра в жанре шутера от первого лица, с элементами ролевой игры и стелс-экшена, разработанная канадской компанией Eidos Montreal и изданная японским холдингом Square Enix. Является продолжением игры Deus Ex: Human Revolution, вышедшей в 2011 году. Анонс игры произошёл 8 апреля 2015 года, а выход игры состоялся 23 августа 2016 года на платформах Microsoft Windows, PlayStation 4 и Xbox One. Версия для SteamOS (Linux) появилась 3 ноября 2016 года. Действие Mankind Divided разворачивается в 2029 году - спустя два года после событий Human Revolution и за 23 года до событий первой игры Deus Ex. Главным героем игры по-прежнему является Адам Дженсен. На территории России и СНГ игра была издана компанией «Бука» и вышла полностью на русском языке.

Тип издания: RePack от xatab
Год выхода: Закрыт правообладателем
Статус: раздача не существует


Скачать Call of Duty: Modern Warfare - Remastered торрент был разработан Raven Software, который разработал многопользовательские режимы для нескольких Call of Duty обязанностей в прошлом, и исполнительный продюсер Infinity Ward. Развитие Remaster началось в начале 2015 года, в результате онлайн-петиции, подписанной поклонниками оригинальной игры. Переиздание будет поставляться с режимом оригинальной кампании, а также 10 карт для мультиплеера на старте. Шесть оставшихся оригинальных карт будет выпущены как бесплатное DLC в декабре 2016 г. Он установлен иметь те же режимы оружия, киллстрики и игры, которые были представлены в оригинальной игре. Activision подтвердила, что система движения будет оставаться верным оригинальной игре и что переиздание также будут иметь выделенные серверы.

Тип издания: Rip от R.G. Механики
Год выхода: Закрыт правообладателем
Статус: раздача не существует


Call of Duty 4: Modern Warfare сыграла наиболее значимую роль в становлении франшизы. Смена сеттинга с некогда привычной Второй мировой на XXI век зародила моду на шутеры, описывающие современные военные конфликты и возвела серию в ранг суперхитов.

В частности, сюжет данной игры вращался вокруг противостояния Великобритании и США с российскими ультранационалистами, заручившихся поддержкой исламских террористов и развязавших на просторах родной страны гражданскую войну.

Тип издания: RePack от xatab
Год выхода: 2016
Залито на : торрент (90.0Kb)


Call of Duty: Infinite Warfare - тринадцатая по счету игра в основной линейке шутеров Call of Duty.

Игрокам вновь предстоит побывать в будущем, причем довольно суровом. Земные ресурсы были полностью истощены, поэтому людям более ничего не остается, кроме как отправиться исследовать космос в поисках планетах, годящихся для колонизации. Руководит этим процессом Альянс Объединенных Наций, которому, однако, приходится столкнуться с натиском радикальной группировки, намеренной прибраться ресурсы к своим рукам.

Тип издания: RiP от xatab
Год выхода: 2016
Залито на : торрент (116.2Kb)

Тактический шутер может быть с видом, как от первого, так и от третьего лица. Некоторые шутеры совмещают вид от первого и третьего лица, позволяя игроку переключаться между ними. Основная особенность отличающая тактические шутеры от остальных - более реалистическая симуляция боевых условий. Важным аспектом игрового процесса подобных шутеров является работа в команде, которая может состоять как из других игроков , так и из компьютерных персонажей .

Типичный сюжет тактического шутера - борьба полиции с организованной преступностью, спецназа с террористами. Действия могут происходить как в настоящем, так и в недалёком прошлом или будущем.

Основной акцент в тактических шутерах делается на реалистическое моделирование поведения оружия, способностей персонажа и использовании особенностей местности. Благодаря этому, игра вынуждает игрока использовать иные тактики, чем в типичном шутере (например, незаметно окружить врага с выгодных позиций, вместо привычной прямой атаки героем-одиночкой).

Среди популярных тактических шутеров, можно выделить следующие игры, как оказавшие значительное влияние на развитие жанра:

  • серия US Navy SEALs
  • серия Brothers in Arms
  • серия Delta Force
  • Hidden & Dangerous
  • серия SWAT
  • серия Rainbow Six
  • серия Ghost Recon
  • серия Vietcong
  • серия Deadly Dozen

Тактические шутеры, в которых происходят полномасштабные боевые действия с участием различных родов войск, иногда называются «Симулятор солдата» (англ. soldier sim ).

Симулятор солдата

Особенности тактических шутеров

HUD (Head-Up Display)

В некоторых тактических шутерах, отсутствует перекрестье прицела. В некоторых перекрестье прицела отсутствует лишь во время бега (Tom Clancy"s Rainbow Six: Vegas 2). Также разработчики поощряют использование несъёмных прицельных приспособлений (англ. iron sight ) или навесных оптических прицелов. В некоторых играх заменой перекрестью прицела может служить лазерный прицел.

В большинстве тактических шутеров интерфейс стремится к минималистичности и реалистичности. Может отсутствовать, например, счётчик патронов или указатель запаса здоровья.

Оружие

В тактических шутерах разработчики стараются приблизить ТТХ оружия к реальным прототипам. Как правило, внимание разработчиков акцентируется на реалистичной симуляции отдачи оружия и его кучности. В тактических играх кучность стрельбы оружия выше, если игрок использует альтернативные прицельные приспособления (например, несъёмные прицельные приспособления вместо перекрестья прицела). Также увеличения кучности, можно добиться стреляя из положения «сидя», положение «лёжа» позволяет достичь максимальной кучности.

Наиболее эффективным видом стрельбы для автоматического оружия (автоматических винтовок , пистолетов-пулемётов , легких ручных пулемётов) является стрельба короткими очередями, так как при непрерывной стрельбе из-за отдачи оружие становится почти неуправляемым.

Возможности протагониста

Во всех тактических шутерах разработчики стремятся наиболее достоверно симулировать возможности протагониста , максимально приблизив их к возможностям реальных людей. Это сказывается, в первую очередь, на максимально переносимом запасе оружия и амуниции. Если в стандартных шутерах игрок может нести на себе все доступные виды вооружения и огромный боезапас патронов к ним, то в тактических шутерах игрок, как правило, лимитирован одним основным и одним вспомогательным оружием (например, автоматическая винтовка и пистолет). Некоторые тактические шутеры позволяют переносить, кроме пистолета, две или три основные единицы оружия.

Также в тактических шутерах уменьшена скорость бега, а в некоторых запрещены прыжки. В режиме быстрого бега невозможна стрельба. Положение «лёжа» и наклоны туловища первыми появились именно в тактических шутерах. Кроме того, на скорость перемещения могут накладываться штрафы, связанные с весом переносимого оружия и наличием оружия в руках.

В некоторых тактических шутерах введен упрощённый рукопашный бой.

Сообщество тактического реализма

Вокруг тактических шутеров образовалось сообщество игроков с целью улучшения реализма игры. Это сообщество сосредоточено вокруг игр и модификаций с высокой степенью реализма. Игры, модификации, и игровые серверы проводят в жизнь и поощряют реалистичный геймплей через правила, которым игроки на сервере должны следовать.

Близкие жанры

Реалистические военные симуляторы, в которых игрок не может непосредственно управлять конкретным бойцом, называются тактическими играми в реальном времени (англ. real-time tactics games ).

Примечания

Ссылки

  • Specforce - сайт обзоров соревнований по тактическим шутерам
  • Dslyecxi: Best of tactical - тестовый сайт с обилием технической информации и видео